При оформлении заявки на микрозаем онлайн обязательно читайте информацию на экране. После внимательно ознакомьтесь с договором, чтобы не подключить дополнительные сервисы. Если активация уже произошла, то ознакомьтесь с инструкцией, позволяющей в Vivus отписаться от платных услуг.
Какие дополнительные платные услуги есть в Вивус?
Официально компания предлагает только одну дополнительную платную услугу – страхование. Оформление полиса не является обязательным условием для получения средств. Поставщиком сервиса выступает партнерская организация «Д2 Страхование». Наличие полиса гарантирует, что при наступлении страхового случая займ будет полностью погашен из бюджета страховщика. Что нужно знать об услуге:
- Она не может быть навязана. Согласие на покупку полиса дается клиентом при оформлении заявки на займ. Пользователю достаточно проявить внимательность и убрать галочки из соответствующих полей. Кредитная организация не имеет права настаивать на оплате сервиса, оперируя повышением шансов на одобрение займа. Это является прямым нарушением Федерального Закона «О потребительском кредите (займе)»;
- В Вивус отписаться от платных услуг по страховке можно в период охлаждения. Подавать заявление можно в течение 30 дней. Премия будет возвращена полностью, если полис еще не вступил в силу. Если срок страховки начался, то возмещена будет часть премии согласно оставшемуся сроку;
- Стоимость страхования чаще всего фиксирована для каждого заемщика. Обычно цена полиса определяется величиной микрозайма и характеристиками клиента. У Вивус единый страховой тариф – 425 рублей на 30 дней и 850 рублей на 60 дней.
Также в отзывах пользователей можно найти упоминания о других платных сервисах. В частности, заемщики сообщают, что активировали юридическую помощь и оплачивали сертификат на онлайн-консультации ветеринара. Сейчас сведений о данных услугах и информации о том, как отписаться от платных подписок Vivus, на сайте МФО нет.
Как узнать, коллективная или индивидуальная страховка?
В зависимости от варианта заключения и способа расторжения все страховые договоры можно разделить на две группы.
Коллективные полисы
Заемщика вписывают в договор, который заранее заключает кредитная компания со страховой фирмой. Все вопросы касательно услуги можно решить через МФО.
Индивидуальные договоры
МФО только предлагает полис, но договор подписывает клиент и страховая организация. Отказаться от сервиса можно через компанию-страховщика.
В случае с Vivus заемщики заключают договоры коллективного страхования. Это значит, что отписаться от платных подписок Вивус можно у кредитора.
Контакты, чтобы отписаться от страховки
Отписаться от платных подписок и услуг Вивус можно по электронной почте. Следует составить обращение и при необходимости приложить к нему документы. Затем готовый текст нужно отправить на электронный адрес info@vivus.ru.
Также у микрокредитной компании есть бесплатная горячая линия. Задать вопросы касательно расторжения страхового договора можно по телефону 8(800) 505-64-93. Звонки бесплатны для всех абонентов из Российской Федерации. Операторы обрабатывают вызовы ежедневно с 5 до 22 часов по московскому времени.
На сайте МФО нет уточненного списка документов. Запросить перечень можно по телефону компании. Стандартно требуются заявление, копия паспорта, страховой договор и чек о перечислении страховой премии.
Пример заявления об отказе от страхования
Обращение не имеет закрепленной формы, поэтому составляется в свободном изложении. Для идентификации важно указать фамилию, имя и отчество. Понадобится вписать паспортные данные – серию и номер, информацию о выдавшем органе и подразделении. Дополнительно в тексте отражают контакты заявителя: номер телефона, почтовый адрес, адрес электронной почты. Обязательно нужно описать причину отправки письма – отказ от страховки. Для возврата страховой премии следует приложить реквизиты счета или карты.
Какой срок возврата денежных средств?
Если пользователь успеет отписаться от страховки по займу в Вивус в период охлаждения, то получит возмещение в течение 5-7 рабочих дней. Срок отсчитывается с момента принятия обращения в МФО. В случаях задержки стоит связаться с кредитором для уточнения деталей.
Изменения, прописанные в ФЗ №359 и вступившие в силу с 21 января 2024 года, обязали кредиторов (банки и МФО) сообщать клиентам обо всех активных платных услугах, срок – не позднее следующего дня после заключения договора. Поправки также изменили период охлаждения с 14 до 30 дней, предписали банкам и МФО указывать полную стоимость кредита на сайте и письменно уведомлять заемщиков об активных сервисах, способах их отключения и возврата денег.
Заключение
Отписаться от платных услуг по займу Vivus можно по е-мейл info@vivus.ru. Запросить детальную инструкцию проще всего по номеру телефона. Возмещение списанной премии осуществляется, если письмо отправлено в течение 30 дней с момента заключения договора страхования. Обращаться напрямую к страховщику нет смысла – в данном случае вопрос находится вне его компетенции.