Банки для привлечения и оповещения клиентов о своих услугах и продуктах используют звонки и СМС. Чаще всего людям предлагают оформить банковский продукт по выгодному акционному предложению. Когда звонки и СМС поступают регулярно, это начинает раздражать, так как отнимает время, а предложение банка не всегда актуально для клиента и содержит полную информацию. Что с этим делать, расскажем в статье.
Почему звонят из банков?
Банки чаще всего звонят своим действующим клиентам, чтобы рассказать о новом продукте, например, кредитной карте или предложить оформить кредит по сниженной ставке. Таким образом банки рекламируют клиентам свои выгодные предложения.
Также звонки поступают и от кредитных организаций, с которыми человек не сотрудничает и не является клиентом. Возможно, ранее гражданин совершал звонок в данную организацию для уточнения подробной информации и теперь банк активно привлекает будущего потенциального клиента.
Как защитить себя от назойливых звонков из банка?
Федеральный закон «О рекламе» регулирует распространение рекламы, в том числе в виде телефонных звонков и СМС-сообщений. Любая рекламная информация может быть отправлена клиенту только с его согласия. Банки стараются получить согласие клиента, зачастую не разъясняя какие документы он подписывает. Клиент при невнимательном ознакомлении с документами, сам того не подозревая, подписывает согласие на обработку персональных данных и получение рекламных извещений. При подписании документов как в офисе банка, так и онлайн в электронном виде необходимо всегда внимательно читать условия договора с банком.
Как отказаться от рекламной рассылки или звонков из банка?
При частых звонках из банков, в которых у клиента оформлены банковские продукты, и он их активно использует, необходимо дождаться ответа оператора и сообщить о том, что не желаете получать рекламные предложения. Оператор колл-центра проинформирует о способах отказа от рекламной рассылки, возможно нужно будет написать заявление на отказ от получения рекламных предложений.
Если звонят из кредитных организаций, с которыми человек не сотрудничал и не является их клиентом, стоит уточнить откуда у них появились ваши контактные данные. Возможно, сотрудник банка не станет разглашать данную информацию, так как она является конфиденциальной. Стоит также предупредить сотрудника контактного центра, что не желаете получать рекламную рассылку и звонки.
Как написать жалобу в ФАС на навязчивые звонки из банка?
В случае, когда звонки из банка продолжаются, несмотря на отказ от рекламной рассылки, клиенту стоит обратиться в Федеральную антимонопольную службу. Ведомство может оштрафовать банк за нарушение закона «О рекламе». Подать заявление можно на сайте ФАС, приложив документы, которые доказывают полученные рекламные сообщения или навязчивые звонки. Клиент также может потребовать компенсацию за моральный или материальный вред, который был получен.
КАК ПОДАТЬ ЖАЛОБУ НА НЕЗАКОННУЮ СМС-РЕКЛАМУ ИЛИ РЕКЛАМНЫЙ ЗВОНОК
Какие ещё есть способы отказа от рекламной рассылки из банка?
Самым простым способом является добавление нежелательных номеров, с которых поступают звонки в черный список и спам. Различные услуги по выявлению спам звонков предлагают операторы сотовой связи.
Отписаться от рекламной рассылки, которая приходит на электронную почту или в виде СМС можно, если в таком письме есть ссылка «Отписаться от рассылки» или подобная. После перехода по ссылке, клиенту будет предложено отказаться от получения писем на электронную почту или по СМС. При выполнения данных действий письма перестанут приходить на электронную почту или телефон.
Заключение
Банки не имеют права без согласия клиента звонить с предложением оформить банковский продукт или принять участие в акции. Эти действия банка закон «О рекламе» регламентирует как нарушение и может наложить на банк штраф.
Для того, чтобы не попасть в ситуацию с навязчивыми звонками из банков, необходимо всегда проверять и внимательно читать любые банковские документы и договора на оказание услуг.
В случае, если в договоре по умолчанию написано о согласии на получение рекламных оповещений, клиент вправе потребовать отказа от данных звонков, СМС и писем по электронной почте.
При нежелательных звонках с предложением оформить банковский продукт, клиент может обратиться на горячую линию и отказаться от данного вида звонков или рассылок. Оператор колл-центра проинформирует клиента о способах отказа. Если оповещения приходят в виде СМС или писем по электронной почте, клиент самостоятельно может перейти по ссылке «Отписаться от рассылки» и больше не будет получать письма с рекламным содержанием.
В случае, когда звонки из банка продолжаются, несмотря на отказ от рекламной рассылки, клиенту стоит обратиться в Федеральную антимонопольную службу. Ведомство может оштрафовать банк за нарушение закона.