Какие функции доступны пользователям Сбербанк Онлайн?
Чтобы получить доступ к персональной информации, необходимо авторизоваться в личном кабинете. Для этого достаточно ввести логин и пароль.
История операций находится в правом боковом меню (раздел «Личное меню»).
После перехода по ссылке клиент Сбербанка сможет:
- посмотреть данные по нужным платежам, в том числе информацию о получателе;
- совершать операции по неподтвержденным платежным поручениям;
- дублировать уже выполненные платежи;
- отменять платежи, которые находятся в статусе «Исполняется банком» и не успели пройти обработку;
- удалять платежи и заявки, которые хранятся в статусе «Черновик»;
- создавать и редактировать шаблоны для быстрого проведения повторяющихся операций;
- создавать напоминания о необходимости совершить платеж (с указанием даты и периодичности).
Как удалить историю операций через сайт «Сбербанк Онлайн»
Полностью очистить историю операций можно только после закрытия карточного счета.
Откройте дебетовую карту с бесплатным обслуживанием в другом банке
Удалить можно только записи с незавершенными платежами.
Они могут быть отмечены статусами:
- «Отклонено». Банк отказал в исполнении заявки.
- «Черновик». Такой статус появляется в случаях, когда пользователь недозаполнил или заполнил, но не отправил в обработку заявку на перевод. В итоге она сохраняется в виде черновика в разделе с созданными ранее шаблонами.
- «Отменено». Статус означает, что клиент отменил запрос на совершение платежа до его исполнения.
- «Прервано». Выполнение операции было прервано владельцем счета или банком.
Операции, отмеченные статусом «Исполнено», удалить невозможно.
Теперь стоит рассмотреть, как можно удалить историю платежей в «Сбербанк Онлайн»:
- Авторизоваться в системе.
- Перейти в раздел «История операций».
- Выбрать нужный платеж из списка. Для этого необходимо кликнуть по его названию, сумме, дате или статусу.
- Нажать кнопку «Удалить».
Если статус платежа позволяет проведение удаления, операция исчезнет со списка.
Просмотр истории через Мобильный банк
Клиенты, подключившие услугу Мобильный банк, могут увидеть список операций, отправив на номер 900 смс со словом «История». Запрашиваемая информация придет в виде ответного сообщения.
Если у клиента есть несколько оформленных карт Сбербанка и все они привязаны к одному телефону, в тексте смс необходимо указать 4 последние цифры номера нужной карточки. Запрос при этом будет выглядеть следующим образом: «История хххх», где хххх – данные карты.
Запроса, позволяющего очистить историю операций через Мобильный банк, не существует.
Удаление истории в «Сбербанк Онлайн» с телефона
Вносить коррективы в историю платежей можно только в полной версии «Сбербанк Онлайн». В приложении, разработанном для смартфонов, подобная функция не предусмотрена.
Чтобы отредактировать историю и удалить ненужные записи нужно:
- Зайти в браузер телефона.
- Перейти на сайт «Сбербанк Онлайн».
- Авторизоваться в системе.
Дальнейшие действия будут такими же, как при входе в личный кабинет с компьютера или ноутбука.
Другие ограничения мобильной версии сервиса
Приложение для смартфонов «Сбербанк Онлайн» позволяет проводить множество операций.
Но некоторые функции полной версии в нем отсутствуют:
- Удаление пунктов из истории независимо от статуса их выполнения. Также невозможно удалить историю переводов в «Сбербанк Онлайн» в телефоне.
- Удаление не проведенных через систему транзакций.
- Редактирование и удаление сохраненных черновиков и созданных шаблонов.
- Закрытие карты.
Несмотря на небольшие недостатки, приложение не теряет популярности среди клиентов банка.